Реестр новых и наилучших технологий Минтранса России

Технология проведения георадарного обследования автомобильных дорог внесена Минтрансом России в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

Технология проведения георадарного обследования автомобильных дорог внесена Минтрансом России в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Георадары рекомендованы к широкому применению на следующих стадиях жизни автомобильных дорог:

  1. Предпроектная стадия (обоснование инвестиций) – для определения литологических границ слоев, в т. ч. кровли коренных (на глубинах инженерных изысканий); определения уровня грунтовых вод; поиска и предварительной оценки запасов месторождений местных дорожно-строительных материалов; предварительного определения границ распространения оползневых процессов и зон повышенной влажности грунтов; определения кровли ММГ, распространения таликов; определения области распространения карстовых и суффозионных процессов.

 

  1. Подготовка проектной документации – для определения литологических границ слоев. в т. ч. коренных пород и уровня грунтовых вод (на глубинах инженерных изысканий); уточнения запасов местных дорожно-строительных материалов и грунтов; определения границ распространения слабых, набухающих, просадочных и заторфованных грунтов; определения границ распространения оползневых процессов и зон повышенной влажности грунтов; определения границ распространения криогенных процессов: определение кровли ММГ, определение распространения таликов; определения границ распространения карстовых и суффозионных процессов; определения толщины слоев дорожной одежды; определения ослабленных зон в слоях дорожной конструкции; оценки остаточного ресурса дорожных одежды; доразведки дорожно-строительных материалов; определения ослабленных зон в слоях основания и грунтах земляного полотна; определения границ распространения слабых, набухающих, просадочных и заторфованных грунтов, оползневых процессов и зон повышенной влажности грунтов, границ распространения криогенных процессов, карстово-суффозионных процессов.

 

  1. Строительство автомобильной дороги – для детализации определения уровня грунтовых вод, уточнения глубины и рельефа кровли коренных и малосжимаемых грунтов; наблюдения за распространением негативных процессов (изменение распространения границ криогенных процессов, оползневых процессов, карстово-суффозионных); доразведки месторождений строительных материалов; контроля толщины слоев дорожной конструкции; контроля однородности свойств (влажность и плотность) материалов нижних слоев основания дорожной одежды и грунтов земляного полотна; контроля местоположения водопропускных труб.

 

  1. Эксплуатация автомобильных дорог – при проведении полной диагностики автомобильных дорог, приемочной диагностики, плановой диагностики, а также специализированной диагностики; для оценки уровня армирования, шага армирования; для определения толщины защитного слоя, толщины железобетонных плит; для определения конструктивных элементов, кабель-каналов, преднапряженной арматуры; для оценки локальных объектов, трещин, пустот; для оценки гидроизоляции; для определения арматурных стержней; для оценки состояния грунтов за подпорной стенкой (наличие пустот, ослабленных зон, протечек и пр.), а также состояния грунтов заобделочного пространства (поиск протечек, ослабленных зон, пустот); для определения толщины льда на ледовых переправах; для оценки однородности толщины льда; для определения профиля дна водоемов; для оценки состояния жесткого покрытия аэропортов (определение армирования, шаг армирования, толщина защитного слоя, дефекты, трещины, состояние деформационных швов); для оценки однородности толщины слоев; для определения ослабленных зон в грунтах основания, пустот под жестким покрытием; для определения УГВ; для определения местоположения сети ВДС, состояния грунтов вокруг сети ВДС.

Более подробная информация и прилагающиеся стандарты доступны на сайте РННТ: Технологии (rnnt.ru)