logotype
  • Продукция
    • Георадары
    • Сейсморазведка
    • Электроразведка
    • ПО
  • Геофизические изыскания
    • Автомобильные дороги
    • Воздушные линии электропередач
    • Гидротехнические сооружения
    • Гражданское и промышленное строительство
    • Железные дороги
    • Инженерно-экологические изыскания
    • Магистральные трубопроводы и нефтегаз
    • Месторождения полезных ископаемых
    • Обследование водоёмов (реки, водохранилища, моря)
    • Объекты атомной и гидроэнергетики
    • Сейсмомикрорайонирование
    • Территории аэропортов
  • О компании
    • О компании
    • Контакты
    • Оплата и доставка
    • Новости
Сделать запрос
+7 495 641-2-641 8 800 5-506-506
Eng
  • Главная
  • /
  • Георадары
  • /
  • Двухчастотный георадар-моноблок “ОКО-3” с антенным блоком АБ-400/900М3
  • Георадары
    • Георадар «ОКО-3» с антенным блоком АБ-250/700М3
  • Сейсморазведка
    • СПВ-3К. Сейсмоприемник велосиметр трехкомпонентный
  • Электроразведка
    • Устройство тестирования электроразведочного комплекса «ОМЕГА-48»
  • ПО

Двухчастотный георадар-моноблок “ОКО-3” с антенным блоком АБ-400/900М3

сокращено время съемки
в два раза

Комплект георадара ОКО-3 с двухчастотным антенным блоком АБ-400/900М3 позволяет работать на глубинах до 5 и 2,5 метров соответственно (в зависимости от типа грунта). Центральная частота — 400 и 900 МГц, при этом разрешающая способность  0,15 и 0,08 м. Моноблок работает непосредственно с компьютером или планшетом через Wi-Fi.  Предназначен для работы в стандартных условиях использования, в том числе в помещении. Параметры работы комплекта зависят от используемого регистрирующего устройства – обычного/промышленного ноутбука или блока обработки.

 

Тип исследований

  • Картирование коммуникаций
  • Автомобильные дороги

Глубина

  • до 5 м
  • до 8 и до 3 м
  • до 5 и до 2,5 м

Частота антенного блока

  • 400/900 МГц
Запросить цену Запросить цену

– Двухчастотный георадар-моноблок с центральными частотами 400 МГц и 900 МГц.
– Работает непосредственно с компьютером или планшетом через Wi-Fi.
– 400 трасс в сек (512 точек).
– Автономный комплект, блок управления встроен в антенный блок.
– Экранированный АБ (моноблок).
– Центральные частоты 400 МГц и 900 МГц.

Глубина зондирования:

1) на частоте 400 МГц до 5 м,
2) на частоте 900 МГц до 2,5 м

 Разрешающая способность:

1) на частоте 400 МГц 0,15 м,
2) на частоте 900 МГц 0,08 м

– Потребляемая мощность 6,5 Вт.
– Габариты  52х57х27 см.
– Масса  6,5 кг.

ВИДЕО

400

Технические характеристики
 Тип Экранированный
 Центральная частота 400 и 900 МГц
 Максимальная глубина зондирования 5 и 2,5 м
 Разрешающая способность по глубине 0,15 и 0,08 м
Примеры

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕОРАДАРОВ “ОКО” КЛИЕНТАМИ КОМПАНИИ
НЕРАЗРУШАЮЩИЕ ГЕОРАДАРНЫЕ МЕТОДЫ В ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЯХ

А.М. Кулижников, А.А. Белозеров (РосдорНИИ)

С конца 1990х гг. в России в технологии инженерно-геологических изысканий начали широко внедряться георадарные методы. По результатам георадарного сканирования получается непрерывная волновая картинка (радарограмма), которая по специальной программе обрабатывается и интерпретируется в разрез среды. Георадарные технологии имеют такие преимущества, как получение непрерывного разреза с помощью неразрушающего и экологически чистого георадиолокационного метода.

Георадары – это приборы, основанные на направлении электромагнитной волны короткой продолжительности в многослойные среды, приеме и преобразовании отраженного сигнала. Георадары работают при температуре от -40 гр.С до +40оС. Приборы компактные и не отличаются большой массой (1,5-15 кг). Имеют высокую производительность при записи среды в полевых условиях (от 5 до 30 км за смену), однако требуют  обработки в камеральных условиях (до смены на 500-1000 м разреза). В то же время георадары требуют заверочных буровых работ или шурфования.

Георадары широко применяются в автодорожной, аэродромной и железнодорожной отраслях, промышленном, гражданском и гидротехническом строительстве, археологии и т. д. Остановимся на опыте и результатах применения георадаров в Архангельском государственном техническом университете, в ГП РосдорНИИ.

Данные работы выполнялись георадарами “ОКО-2” с антенными блоками, имеющими центральную частоту 90, 150, 250, 400, 1200 и 1700 МГц. Разные значения центральной частоты позволяют получить различные глубины зондирования (соответственно от 30,0 м до 0,8 м) при различной разрешающей способности (соответственно от 0,5 м до 0,01 м).


 

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

Было выполнено обследование участка автомобильной дороги Кола – В. Туломский – КПП “Лотта” в Мурманской области. Георадар был применен при продольном проходе по оси первоначально намеченной трассы и при сканировании поперечников к оси трассы через 50 м. В целях заверки георадарных работ было проведено шурфование. Результаты показали, что георадарные работы могут быть выполнены в лесной местности при кочковатой и заболоченной поверхности. На разрезах были выделены границы слоев, положение уровня грунтовых вод (УГВ). Полученные разрезы были использованы проектировщиками при корректировке проектной линии трассы.

Кроме того, в 2003 г. было выполнено проектирование подходов к мосту через р. Проня в Рязанской области и определено геологическое строение как по продольной оси, так и по поперечникам через 50 м на кольцевой автомобильной дороге в обход Санкт-Петербурга.


 

РАЗВЕДКА И ОЦЕНКА ЗАПАСОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КАРЬЕРАХ

Была произведена оценка запасов дорожно-строительных материалов в карьере Октябрьский Вытегорского района Вологодской области. По результатам работ были определены остатки запасов валунно-галечниковой смеси в разрабатываемом карьере и установлены запасы полезной толщи при расширении карьера. Попытки использовать георадар для разведки запасов песка без контрольного бурения не увенчались успехом из-за недостаточного опыта отделения по полевым радарограммам кондиционных песков от пылеватых песков и супесей.

Была произведена оценка месторождения песка “Песцовое” в Ямало-Ненецком округе. Работы выполнялись по пойменным участкам рек, где требовалось определить границы как в плане, так и по глубине кондиционного песка. Было отснято более 14 км продольных разрезов (рис. 1) и сделаны выводы по объемам запасов песков. Накопленный практический двухлетний опыт по полевым радарограммам позволял выделить участки с кондиционными песками.

Также были оценены запасы песчаных материалов для содержания автомобильных дорог в 4 небольших карьерах Мурманской области, площадью от 2 до 8 га. Работы выполнялись при минимуме заверочных буровых работ (1-2 скважины на карьер). По результатам работ были определены запасы полезной толщи и вскрыши, а также установлено местоположение УГВ.


 

ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Было обследовано более 1000 км автомобильных дорог с целью выявления причин разрушений участков и назначения эффективных видов ремонтных работ. Среди обследованных участков можно выделить такие федеральные дороги, как Москва – Архангельск, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск, КАД в обход Санкт-Петербурга. Также обследовались автомобильные дороги в Архангельской, Вологодской, Мурманской областях (рис. 2), в Республике Коми, в Ярославле и другие. При обследовании дорог выяснялись толщины конструктивных слоев дорожной одежды, мощность и типы грунтов земляного полотна и подстилающего основания, однородность материалов дорожной одежды и грунтов земляного полотна, локальные ослабления (пустоты, зоны суффозии, переувлажненные участки грунтов), участки инфильтрации поверхностных и подземных вод, пространственное геометрическое очертание водоупоров, положение подземных коммуникаций.

При мониторинговых обследованиях дорог также были определены влажность грунтов земляного полотна (рис. 3), глубина промерзания и оттаивания грунтов, местоположение кривой скольжения на оползневых участках, положение уровня грунтовых вод и т. д.

Толщина верхних слоев асфальтобетона, установленная георадарным сканированием, использовалась при назначении возможной глубины фрезерования при ремонте участков дорог.


 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Первый опыт контроля качества был получен в 2001 г., когда на отрезке автомобильной дороги Архангельск – Белогорский по заданию заказчика на основе георадарного сканирования был определен объем скрытых работ – обратной засыпки на участке выторфовки.

Работы по контролю качества были выполнены на КАД в обход Санкт-Петербурга. Здесь контролировалось качество струецементных свай (количество свай, их диаметр, посадка на минеральное дно, сплошность свай), а также состояние земляного полотна, отсыпанного в зимний период, и толщины конструктивных слоев дорожной одежды. Так, при оценке состояния земляного полотна были выявлены зоны будущих осадок грунта земляного полотна, а также места, в которых зафиксированы смерзшиеся комья грунта.

На участке северного обхода Рязани с помощью георадаров была решена задача по определению осадки основания земляного полотна под насыпями высотой 10-12 м.


 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛОТИН И ГИДРОУЗЛОВ

Основной причиной, по которой выполнялись обследования, являлась возможная инфильтрация подземных вод через тело грунтовых насыпей на плотинах с последующей осадкой сооружений.

Были проведены работы на участке плотины Марфин Брод Можайского района Московской области. До глубины более 13 м были определены кровля и подошва слоев, оценена однородность грунтов насыпи, выявлены зоны возможной инфильтрации подземных вод.

Компанией также были выполнены работы на участке плотины в г. Людиново Калужской области. Здесь  обследовались насыпи, бетонный фундамент в верхнем и нижнем бьефах плотин, размывы и зоны инфильтрации воды под фундаментом. При этом работы выполнялись протягиванием георадара в резиновой лодке как по поверхности воды, так и в водонепроницаемом футляре по дну при уровне воды до 4 м. По результатам работ определены участки возможной инфильтрации воды, оценено качество бетонного фундамента, выявлены места локальных ослаблений.


 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС И ПЕРРОНОВ АЭРОДРОМОВ

Подобно участкам автомобильных дорог нуждаются в обследованиях и аэродромные сооружения. Георадарные работы, выполненные  на участках рулежных дорожек и перронов в аэропорту Домодедово, позволили выявить причины образования трещин на бетонном покрытии, определить влажность грунтов земляного полотна, установить место размещения подземных инженерных коммуникаций. Причиной образования трещин послужили дрены, уложенные на глубине 1,5-2,0 м. Дрены, из-за большой аккумуляции воды вокруг, привели к образованию трещин, вызванных силами морозного пучения грунтов (рис. 4).


 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЙ

Довольно часто на бетонных полах складских помещений образуются трещины. В этом случае возникают вопросы: как ремонтировать бетонные полы, в чем причина образования трещин? Такие работы были выполнены  на Внуковском авиаремонтном цехе, на заводе им. Ухтомского (г. Люберцы). По результатам георадарного сканирования были определены пустоты и переувлажненные зоны грунтов, находящиеся под бетоном, а также толщина бетонного пола. Это позволило принять правильные решения по назначению эффективных видов ремонтных работ.

Другой работой  было выявление причин подтопления подвала в здании Управления дорожного хозяйства Рязанской области. Георадарные обследования позволили выявить место под зданием, которое является источником избыточного увлажнения. В данном месте, как выяснилось, размещалась старая заглушка теплосети, которая не выдержала испытания временем.

Накопленный многолетний опыт георадарных работ позволяет сделать вывод, что неразрушающие георадарные методы являются высокопроизводительными, экологически чистыми и находят эффективное применение во многих отраслях промышленности. Они способствуют повышению достоверности инженерно-геологической информации и тем самым улучшают качество и снижают стоимость как проектной документации, так и строительных, ремонтных и эксплуатационных работ. В то же время необходимо проведение фундаментальных исследований по применению георадарных технологий в различных средах при разной температуре, плотности, влажности и т.д.

Сертификат

Комплектация

В СОСТАВ КОМПЛЕКТА ВХОДИТ:

 

 

Комплект МГ-400/900М3

 

   Антенный блок МГ-400/900М31
   Базовая версия ПО Cartscan1
   Блок питания БП 3,8/121
   Устройство зарядное ЗУ-3,8М1
   Устройство контактное1
   Датчик перемещения ДПИ1
   Кабель ПЭВМ (3 м)2
   Подвеска универсальная1
   Разгрузка ременно-плечевая1
   Штанга-ручка (в чехле)1
   Сумка транспортная2
ПО
Свежую версию ПО, а также руководство оператора вы можете скачать в разделе “Программное обеспечение“

Скачать:

Тех описание на Око3


    Форма обратной связи






    • Продукция
      • Георадары
      • Сейсморазведка
      • Электроразведка
      • ПО
    • Геофизические изыскания
      • Автомобильные дороги
      • Воздушные линии электропередач
      • Гидротехнические сооружения
      • Гражданское и промышленное строительство
      • Железные дороги
      • Инженерно-экологические изыскания
      • Магистральные трубопроводы и нефтегаз
      • Месторождения полезных ископаемых
      • Обследование водоёмов (реки, водохранилища, моря)
      • Объекты атомной и гидроэнергетики
      • Сейсмомикрорайонирование
      • Территории аэропортов
    • О компании
      • О компании
      • Контакты
      • Оплата и доставка
      • Новости
    Социальные сети
    Свяжитесь с нами


      Форма обратной связи






      Политика конфиденциальности
      Контакты
      Офис

      Адрес: 111024, г.Москва, ул. Авиамоторная,
      д.12, офис 508 (ДД Лефортово)

      Тел./факс: 8 800 5-506-506; +7 (495) 641-2-641

      © ГЕОТЕХ 2003-2021. Все права защищены
      Сделать запрос


        Форма обратной связи






        Сделать запрос


          Форма обратной связи